Магазин музыкальных инструментов и оборудования

8 (423) 261-28-21
Задать вопрос
 
Раздел поиска
Ключевые слова
 
Главная Статьи Как выбрать саксофон?
 
Алеутская 11 690090 Россия, Приморский край, Владивостокгород 8(423)261-28-21

Как выбрать саксофон?


Музыкальные инструменты


        Как выбрать саксофон?

Вопрос неоднозначный, во многом зависит от вкуса, степени предпочтения одного бренда другим, ограниченностью предложений и количеством "наличности". Тем не менее существует несколько секретов и правил, соблюдение которых значительно облегчит долгий и тернистый путь к Своему инструменту.
Попробуем раскрыть эти секреты. Для этого нам необходимо:
1) информация к размышлению
2) поиск предложений

Начнем по порядку. Проблема приобретения инструмента - это почти как приобретение автомобиля: неописуемое счастье в момент покупки и через некоторое время непреодолимое желание более совершенного и лучшего. Это не патология. Вообще-то на пути становления музыканта, через него должно пройти минимум 3 уровня инструментов: ученический, студенческий, профессиональный. Выбор уровня зависит от Вас, в каком месте развития Вы находитесь.

1 уровень - так называемые ученические модели. Предназначен, как Вы догадались, для самых начинающих музыкантов, которые не всегда становятся профессионалами, и чтобы приобретение инструмента не было большим ударом для семейного бюджета, то начинать стоит именно с ученических моделей. Это самый простой и соответственно самый дешевый класс инструментов. К ним с большой натяжкой относятся все инструменты советской промышленности, правда, я бы рассматривал эти изделия не как музыкальные инструменты, а как тренажеры для накачивания мышечной массы пальцев - они практически никогда не кроют и не строят.
Стоимость их не должна превышать 50 долларов, а если превышает, то Ваш продавец либо дезинформирован, либо бессовестный.


Уже без натяжки и самый популярный в России вариант этой же категории - это инструменты, так называемого соц. лагеря. К ним относятся инструменты из ГДР, ЧССР, Румынии, Болгарии и прочих стран, втянутых в чудовищную авантюру 20 века. В советские времена инструменты из этих стран были фактически безальтернативны, да и продавались они в магазинах почти доступно. Еще очень долго музыкальные комиссионки и форумы будут полны предложениями о продаже Guban, B&S, Weltklang, Amati. Пожалуй, последний - самый популярный бренд, подарок чешских братьев по партии, попытавшихся сделать народный инструмент, что у них почти получилось.
Покупка таких инструментов более надежна в плане вложения денег - если "Чадо" потеряет интерес к обучению или, наоборот, достигнет необычайных высот, то избавиться от "демократовского" саксофона так же просто, как и приобрести его.
Цена на них держится устойчиво и предсказуема в пределах 200-400 долларов, в зависимости от внешнего вида и состояния. Основная проблема таких инструментов - не всегда держат строй, часто вылетает механика, приходится часто перекрывать, поэтому не помешает личное знакомство с Мастером по перекрытию, ремонту инструментов.

Особняком держатся инструменты от наших китайских братьев по той же партии. Здесь ситуация несколько иная, чем с "демократовскими" инструментами, так как вложение в эти инструменты весьма одноразовое. Выглядят они конечно, получше, потому как массовое производство китайцы освоили относительно недавно, но, как и все китайское, это заканчивается чаще всего плачевно. Конечно, у них, как в лотерее, говорят, встречаются и удачные изделия, но будьте готовы, что при серьезной эксплуатации могут возникнуть серьезные проблемы с ремонтом механики, пружин, подвижных частей, состоянием пробок, клапанной резинки и прочим. Как и большинство изделий из Китая, эти инструменты могут хорошо выглядеть и даже сносно звучать, но отсутствие традиций, несоблюдение и удешевление технологий производства, дешевые сплавы металла делают свое черное дело. Поэтому с приобретением такого инструмента рекомендую не только приобрести личное знакомство с Мастером по перекрытию, ремонту инструментов, но и самому овладеть азами этой чудовищной и высокооплачиваемой работы, потому как сталкиваться с ней придется много и часто.

Из многочисленных и порой труднопроизносимых брендов, активно продвигаемых на Россию могу припомнить Savarei, Mavis, Maxtone, Alina.
Цена на них колеблется от 300 до 600 долларов. Дороже брать не стоит.
Стоит отметить, что Китай, как страна-производитель всего-что-угодно, делает свой товар по так называемой "зонной" торговле:
1 зона - товары для Японии, США и Канады,
2 зона - Европа, Австралия,
3 зона - Россия, Восточная Европа,
4 зона - Азия,
5 зона - внутренний рынок.

Поэтому во время приобретения инструмента китайского производства попробуйте выяснить, для какой зоны, он был произведен. Соответственно, чем выше зона, тем строже отбор по качеству, правда, и цена может быть повыше...

Ну, и, наконец, самые приятные инструменты ученического уровня - фирменные. Почти все известные фирмы, занимающиеся массовым производством музыкальных инструментов, имеют такие модели.
Самый распространенный пример - Yamaha. Ученические модели начинаются с номера 2... или 3... Кстати, такую маркировку переняли многие фирмы, поэтому по маркировке модели инструмента особенно обращайте внимание на номер. Многие вместо номера добавляют аббревиатуры, типа Jr (Junior).
Цена колеблется от 600 долларов за б/у или от 900 долларов за новый. Достаточно неплохие инструменты, с несколько упрощенной аппликатурой и недорогими (заметьте разницу - не дешевыми, а недорогими) сплавами металла, почти всегда конвейерной сборки. На подробных фотографиях инструментов ученические модели можно легко отличить по отсутствию дополнительных клапанов F# и верхний F#, расположенных рядом с боковыми клапанами правой руки.

Вложение денег вполне надежное, если не попадетесь на подделку.
С приобретением такого инструмента можно пропустить второй уровень инструментов - студенческий.

2 уровень - студенческий. Предназначен в основном для подросших "Чад", которых пока не достали бесконечные гаммы и арпеджио в музыкальной школе, и которые, вопреки надеждам соседей, решились продолжать совершенствовать свое мастерство. Требование к этим инструментам среднее между ученическим и профессиональным уровнем. А именно: при относительно невысокой цене все-таки получше звук, да и аппликатура поудобнее, да чтоб и в кабаке не позориться перед друзьями-музыкантами, да чтоб преподаватель уважал...

Опять на ум приходит русский народный вариант с Yamaha. Студенческие модели имеют нумерацию, начинающуюся с 4... Ежели попытаться отойти от этого уважаемого и всенаполняющего бренда, то можно заметить вполне добротные Conn, новые Amati, King, Jupiter, Bundy, Buesher, Grassi, D.C., Vito, Sky tone, SML, Martin., E.M. Winston, Fremont, Elkhart...
Цены на такие инструменты держатся от 1000 долларов за новый, б/ушку, если повезет, можно отхватить от 600 долларов, но тогда нужно открыть настоящую охоту. Знакомство с Мастером желательно, но если инструмент новый, то отношения с ним будут скорее дружеские...
На этот же уровень можно отнести старые дудки, типа Buffet, Cleveland, Bach и другие, в прошлом считавшиеся профессиональными моделями. Здесь главное преодолеть одно из основных заблуждений о том, что старые модели в связи с антикварной ценностью имеют запредельные цены. Все это полная ерунда. Единственная дудка, которая приведет в отчаяние коллекционера и заставит его раскошелиться - это Selmer Mark VI, выпускавшийся во Франции с 1954 по 1973 год. Остальные старые инструменты в большинстве своем выпадают из профессионального уровня по ряду причин, в основном из-за фактора времени - коррозия, разрушение металла, пробки, резинок, отсутствие запасных частей, морально устаревшая механика, вмятины и т. д.
Цена на такие инструменты может колебаться от 1000 до 2000 долларов и очень заслуженно. Дружба с Мастером будет временами спасительной и бесценной.

Ну, и, наконец, с душевным трепетом добрались до самой сладкой части нашего повествования:
3 уровень - профессиональный.
Если вы вдруг обнаружили, что на Ваш концерт невозможно достать билет, если Вами заинтересовались продюсеры со странными именами, и если оставшиеся в живых кумиры с пластинок из вашей коллекции вдруг ни с того ни с сего предлагают Вам Jam-session, это верный признак того, что Вы стали настоящим профи. А это чревато тем, что инструмент необходимо иметь соответствующий Вашему нынешнему статусу. Инструмент, который действительно заслуженно Ваш, который в руках новичка или студента или кабацкого "лабуха" будет скорее как издевательство над инструментом. Такой инструмент уже своим происхождением и внешним видом отличает Вас от других.

Профессиональные инструменты - это всегда только ручная сборка. Причем, по серийному номеру можно узнать имя собиравшего мастера, его классификацию, опыт и послужной список. Это всегда лучшие, качественные сплавы, удобная механика, дополнительные клапаны, увеличивающие диапазон, красивая отделка и часто различные гравировки, покрытия, и самое главное - звук, от которого особенно чувствительные слушательницы теряют сознание.
Всеобщее заблуждение, пришедшее с советских времен, говорит нам, что к таким инструментам могут относиться только инструменты фирмы Selmer. Не скрою, инструменты чудесные, но не единственные в этом классе. Падение железных занавесов уже приоткрыло нам ряд фирм, о которых немногие слышали, не говоря уж о доступности. Но надеюсь, пройдет еще пара лет, и, если не возникнет нового занавеса, то мы удостоимся чести пробовать эти инструменты не на международных выставках, а у себя дома.

Вот имена настоящих героев:
Уже порядком надоевшая нам Yamaha (Japan), с номером 6..., 8...,
Это великолепная Yanagisava (Japan), серия, начинающаяся с номера 8...,
Это мечта всех буржуйских саксофонистов - Keilwerth,
Это King модель - "Super",
Это L.A. Sax (USA),
Естественно, Selmer, (французы и менее дорогие американцы)
Это французские дебютанты P. Mauriat.

Как Вы, наверное, заметили, лидеры в производстве лучших саксофонов - это японцы, французы и американцы. Цены на новый инструмент начинаются от 2000 долларов. Б/у, если повезет, можно найти от 1000 долларов, дешевле - только ворованный или "убитый", или поддельный.
При покупке Вами нового инструмента этих серий Мастера будут считать за честь заводить с Вами дружбу.
После приобретения желание чего-то лучшего - тревожный сигнал, похоже, что Вы заразились коллекционированием...

Этот краткий обзор не претендует на исключительность. Я сознательно не назвал еще три дюжины известных мне производителей саксофонов, чтобы не обидеть еще большее количество неизвестных. К тому же рынок саксофонов - тоже дело живое, фирмы появляются, исчезают, меняют названия, перепрофилируются, и уследить за этим не моя задача. Поэтому, если встретите инструмент, который не упоминается в моей работе, можете поделиться своими соображениями со мной на e-mail: gedeon@musicon.ru


Теперь коротко о том, где все это найти. У Вас, в зависимости от Вашего местонахождения, в настоящее время есть множество разных способов приобрести себе инструмент.

1) Официальные представительства. Там всегда есть или можно заказать новые каталожные инструменты той фирмы, которую представляет данное представительство. Обычно в наличие всегда есть ученические и студенческие модели. Часто бывают популярные модели профессиональные. Достоинство - известно происхождение инструментов, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Недостатки - фиксированная максимальная цена.

2) Специализированные магазины музыкальных инструментов. Там продается все, чем выгодно торговать. А выгодно дешевым. Достоинства - низкая цена. Недостатки - см. выше в разделе "ученические" модели.

3) Комиссионные магазины. Место обитания музыкантов. Без комментариев.

4) Интернет-магазин www.musicon.ru - самый надежный, проверенный, удобный и выгодный Интернет-магазин в нашей стране. Главное правило - точно знать, что Вам нужно и сколько это стоит. Очень часто появляются изумительные инструменты по смешной цене. Без небольших накоплений доводит до отчаяния: пару раз жалел, что у меня нет свободной 1000 $ за Yanagisava 901 (Новая стоит 3700$). Инструменты в основном японские, часто встречаются американские. Есть новые и б/у. Достоинство - надежность, цены, доходящие до 30% от каталожной. Недостаток - нет возможности перед покупкой повертеть в руках, попробовать звук.

5) Форумы и объявления о продаже - самый рискованный способ, если продавец находится в другом городе. Достоинство - отсутствие посредников между продавцом и покупателем на б/ушный инструмент. Недостаток - незащищенность от различного рода мошенничества и подделок.

6) Международные Интернет-аукционы. То же, что и комиссионка, только в "паутине"... Достоинство - можно купить все, что угодно и по какой угодно цене, Недостатки - если невнимательно читать условия аукционов, да еще на чужом языке, то можно серьезно потратиться на комиссионных сборах, транспортировке, декларированию, растаможке и других невесть откуда берущихся расходов.

7) Рекомендации профессионалов. Наверняка в Вашем городе есть люди, которые знают все про всех, кто что продает и кто что покупает. Как ни странно, при полном отсутствии организации - это самый распространенный в России способ приобрести или продать инструмент.

Я искренне надеюсь, что мои исследования помогут Вам в выборе инструмента, который будет соответствовать всем Вашим требованиям и желаниям, и уберегут Вас от лишних затрат времени, сил и средств. Успехов.



Андрей-Гедеон,
Музыкант-саксофонист.



Инструменты:
1986 год - Ленинград (СССР) - полный кошмар, 3 года отучался прижимать клапана со всей силы
1987 год - Amati super classic (ЧССР) вторая октава патологически не строила.
1992 год - Zchenkelaars eindhoven (Holland) дивный инструмент ручной работы, очень легкий и богат обертонами.
2004 год - L.A. Sax (USA) - просто инструмент моей мечты.

Премия «За дизайн» — гитаре Yamaha 19.04.17

Электрогитары Yamaha Revstar и электроскрипки YEV удостоены награды Red Dot-2017 «За дизайн». Кроме того, гитары Revstar были номинированы на премию «Лучшие из лучших» — высшую награду в конкурсе дизайна.


читать
Томми Эммануэль сыграет на гитаре Sigma 07.03.17

Знаменитый гитарист-виртуоз Томми Эммануэль выступит в России при поддержке Sigma Guitars.


читать
ООО "Музикон.ру"
Адрес: 690090, Владивосток, ул. Алеутская, 11
Телефон: +7 423 261–28–21
©Musicon 2002-2017
   
Яндекс цитирования