Магазин музыкальных инструментов и оборудования

8 (423) 261-28-21
Задать вопрос
 
Раздел поиска
Ключевые слова
 
Главная Статьи Стоит ли гитарный шнур своих денег?
 
Алеутская 11 690090 Россия, Приморский край, Владивостокгород 8(423)261-28-21

Стоит ли гитарный шнур своих денег?


Аксессуары и комплектующие


        Стоит ли гитарный шнур своих денег?

Сеть интернет наполнила нашу жизнь информацией, количество которой постепенно перерастает в качество, но не так быстро, как этого хотелось бы. Мы легко находим немалое количество статей и высказываний, например, по поводу качества гитарных шнуров, но в них так не достает порой наглядности и убедительности. Все они страдают некой "субъективностью" оценки, не давая читателю возможности самостоятельно сделать выводы. Наберусь смелости высказать несколько суждений и должным образом их проиллюстрировать именно по поводу, на мой взгляд, очень важной темы - темы гитарных шнуров.

Сегодня на отечественном, как и на мировом, рынке ассортимент гитарных шнуров или кабелей отличается завидным многообразием. В любом регионе нашей страны мы легко находим с десяток разновидностей инструментальных шнуров и кабелей, из которых их можно спаять самостоятельно, откровенно китайского происхождения, то есть предназначенных для китайского рынка, но ввезенных в Россию благодаря привлекательности цены. Гораздо скромнее и далеко не во всех городах найдутся кабели японского или германского производства, и уж совсем плохо представлены кабели и шнуры профессионального класса. Уверен, что это временное явление. Объясняется такое положение дел даже не столько высокой ценой на профессиональные шнуры, - гитарный шнур будет стоить от 30 до 100$ при длине 3-5 метров, - но скорее непониманием большинством музыкантов необходимости таких серьезных затрат на столь "примитивное устройство". Никого не удивляют многочисленные высказывания гитаристов о толщине лака и как влияет на звук полиуретановый лак на их инструментах в сравнении с нитроцеллюлозным. Никого не удивляют не менее многочисленные рассуждения о том, как существенно меняет обертона накладка на грифе из черного дерева в сравнении с палисандровой накладкой. И уж точно никого не ввергнут в сомнения высказывания о том, что "стекло" Стратокастера со звукоснимателями Texas Special это совсем другое "стекло", нежели при звукоснимателях Vintage на аналогичном инструменте. Что ж, все эти убеждения наверняка возникли не на пустом месте и даже легко предположить, что являются неким общепризнанным фактом. Давайте тогда посмотрим, что произойдет со всеми этими обертонами, "стеклом" и прочими самыми важными нюансами звука, так дорого нам достающимися, но отличающими один инструмент от другого по качеству звучания и по цене.

Мы решили произвести "предметный" сравнительный анализ двух гитарных шнуров одинаковой длины, но разной конфигурации. Оба шнура имеют длину 3,5 метра, что мы посчитали минимально допустимой для сценической работы, и максимально допустимой для студийной записи. Такой шнур можно условно рассматривать как универсальный. Первый шнур спаян из японского кабеля Mogami PART # 2582 (Patent Pending Low Noise Wire) с использованием распространенных разъемов "джеков" китайского происхождения. С ним мы решили сравнить один из самых дорогих и пользующихся популярностью, передаваемой из уст в уста гитаристами всего мира, готовый заводской пайки шнур Prolink Monster Jazz легендарного производителя Monster Cable.
Начнем со сравнения внешнего вида.

Monster Cable упакован в очень броскую, отталкивающего "профессионалов" вида пластиковую упаковку с яркой рекламой своего продукта. Такая упаковка достаточно типична для дешевых наушников, продаваемых в магазинах бытовой техники или компьютерных салонах, и куда менее престала профессиональному оборудованию. Однако, при более детальном рассмотрении информации, размещенной на упаковке, делаешь для себя много открытий по поводу технологий, использованных производителем в производстве данного изделия, и инструкцию по его применению. Дело в том, что шнур направленный и должен соответственно указанному на нем направлению прохождения сигнала использоваться. Более того, как только шнур оказывается в ваших руках, становится и более понятным выбор столь громоздкой упаковки для его хранения и транспортировки в розничной сети. Дело в том, что Monster Cable существенно толще привычного гитарного шнура, и его упаковка не может быть не громоздкой. Его удается свернуть лишь кольцами относительно большого диаметра. Да, и используемые в этом шнуре джеки требуют более бережного обращения, но об этом позже.
Наверное, не стоит особо подчеркивать, что сравниваемый с ним самопаянный шнур не имеет никакой упаковки и инструкции, как не имеет и направленности использования.


Особо стоит остановиться на сравнении используемых в двух шнурах джеках. У Monster Cable поверхность джека покрыта золотом наивысшей пробы и толщиной 10 мкм.
Опыт работы с такими тонкими покрытиями из золота (позолоченные часы) позволяет уверенно предположить, что это покрытие прослужит недолго, и золото скоро сотрется. Остается лишь надеяться, что, стираясь, оно останется на поверхности именно тех разъемов гитары и процессора, которыми вы пользуетесь, то есть распределится равномерно между джеком шнура и гнездом, в которое он втыкается. :)
Вся пайка внутри джека залита прочной, негнущейся, полупрозрачной пластмассой, что предохраняет места пайки от любого воздействия.
В альтернативном шнуре джеки никелированные, а пайка механически не защищена.

Теперь можно перейти к сравнению ощущений от использования двух шнуров. Первое, что бросается в глаза, так это легкость, с которой джеки Monster Cable втыкаются в разъемы процессора и гитары. Создается впечатление, что разъемы смазаны маслом или имеют фторопластовое покрытие, снижающее трение. Джеки альтернативного шнура оказались некачественными и цеплялись на своем пути по гнезду за любую возможность, чтобы не занять рабочее положение. Все эти цепляния происходили из-за того, что изоляционная прокладка между частями джека имела выступы и не соответствовала точно диаметру джека. Следует отметить, что все без исключения китайские джеки страдают в большей или меньшей степени этим дефектом. Толщина и вес Monster Cable в отличие от кабеля Mogami больше, что явно не создавало дополнительного удобства. Кабель в ощущениях излишне тверд, хотя при такой толщине можно было бы ожидать и худшего. Приходится следить за кабелем, чтобы он не скручивался и был максимально расправлен. Mogami в этом отношении гораздо более "демократичен".

Ну, а теперь можно поговорить о самом главном - шумах и звуке. Мы попытались сравнить два шнура на предмет величины "микрофонного" эффекта в каждом из них и на качество прохождения (окраса) звука гитары. Для проверки "микрофонного" эффекта мы включили поочередно каждый шнур в гитарный процессор Line 6 POD XT , на котором выбрали пресет с большим усилением (сильный овердрайв) сигнала. Свободный конец мы ограничили длиной всего в один метр и стали его трясти рукой, чтобы проверить, не возникнут ли в нем посторонние шумы. Результаты, полученные на обоих шнурах мы записали и предлагаем вам для ознакомления. Кроме шумов, возникающих от тряски кабеля вы услышите и фон от того, что джек на свободном конце не вставлен в гнездо гитары. Для еще более яркой демонстрации "микрофонного" эффекта каждый кабель был свернут кольцом, поднесен ко рту и в него прокричали... :) Просто кричали, имитируя воздействие обычных звуковых волн на кабель, которое происходит на сцене. Только громкость звука на сцене во много раз больше, чем громкость кричащего человека, а значит и эффект от его воздействия. Думаю, что записанный результат многих шокирует. Итак, сравнение производилось с использованием одинаковых настроек процессора, одинаковым уровнем записи в линию.

Мы публикуем фотографию волны и соответствующие файлы для прослушивания.



Те музыканты, кто хоть раз сталкивался с компьютерной звукозаписью, легко по внешнему виду двух волн представят разность их амплитуд (громкостей).

А вот и сами файлы для прослушивания: Mogami , Monster Cable.

На Monster Cable нам не удалось получить "микрофонный" эффект и записать "крик души" человека, данный эффект в нем сведен на минимум. Вторым этапом мы записали звук пьезо гитары Ibanez RG 2027X через оба шнура.

Вот полученные результаты: Mogami, Monster Cable.

Заявленная производителем более детальная и чистая передача высокочастотных обертонов в кабеле Monster Cable Jazz достаточно легко улавливается непосвященным ухом. Однако, эта разница не столь эффектна как разница в шумах, и для многих может показаться неубедительной для объяснения существенной разницы в цене. Для того мы материал и публикуем, чтобы каждый мог его прослушать самостоятельно и сделать самостоятельные выводы. На мой взгляд, разница в звукопередаче при игре с дисторшеном в данном случае не играет никакой роли, а вот разница в шумах может оказаться куда более значимой в принятии решения, на каком шнуре играть (и через какой шнур кричать :))

А теперь позволю себе сделать некоторые выводы. Умышленно для сравнения использовалась методика "бытового" анализа, без использования сложных форм измерений, оборудования, графиков спектрального анализа и в конечном итоге математических выражений полученных результатов. Прежде всего целью исследования не было произвести глубокий анализ разных гитарных шнуров или кабелей, представленных на отечественном рынке, хотя такое исследование было бы очень полезно и возможно появится в будущем. Тем более не ставилась цель вызвать отвращение к далеко не худшему кабелю Mogami японского производства. Цель была одна - показать, что разница имеет место быть и эта разница стоит денег. Этот вывод главный. Это вовсе не означает, что всем надо броситься покупать столь дорогие кабели Monster Cable и отказываться от более дешевых вариантов. Каждый сам для себя должен определить, через какой гитарный шнур ему играть. Те, для кого проблема паразитных шумов при игре с сильным перегрузом стала нестерпимой, те, кто заметил, что на сцене у них звук инструмента грязный в отличии от репетиций, те, кто играет в студиях звукозаписи, где каждый щелчок или шип записывается и тиражируется делеями и ревербераторами, те, кто дорожит каждым обертоном своего инструмента, за который отданы сотни долларов, который выбирался и по "толщине лака", и по материалу корпуса и накладки грифа, и по звукоснимателям, конечно не могут не задуматься о тщательном выборе гитарного шнура, ибо неудачный его выбор может "сжечь" все предыдущие затраты и усилия. Те кто, играет на относительно недорогой аппаратуре, кто не бегает по сцене с гитарой, таская за собой несколько метров шнура, кто в домашних условиях может себе позволить не делать лишних движений и не играет на сильном перегрузе, скорее всего могут обойтись куда более дешевыми вариантами гитарных шнуров, да и более доступных в нашей розничной сети. Увлечение музыкой нам дорого обходится, и не стоит еще больше усугублять это положение дополнительными затратами, если они не решают реально существующих перед вами проблем. При этом следует знать, что столь "примитивное устройство" как гитарный шнур способно серьезно повлиять на звучание вашей гитары.

А теперь второй "главный" вывод. Мы часто слышим из уст отечественных потребителей о низком качестве китайского изготовления и высоком качестве американского или японского изготовления. Именно изготовления, а не происхождения. Это убеждение имеет корни, но подробно анализировать его не хотелось бы в рамках данной статьи. Я же не устану пропагандировать идею, что не страна производитель соответствует качеству продукта, а его цена!!! Обращайте больше внимания на цену прибора или инструмента, а не на его страну-производителя. В данном сравнении принимали участие кабели Mogami японского производства и Monster Cable (USA) производства Taiwan, то есть Китай. Мы никогда не знаем причин, по которым тот или иной производитель переносит производство в Китай, Корею, Вьетнам или другие страны. Часто это объясняется низкой ценой рабочей силы, часто льготным налогообложением, часто просто вредностью данного производства... Другими словами, это решение может объясняться многими причинами, но не решением производителя начать выпускать некачественную продукцию под своим брэндом.

Надеюсь, что опубликованный материал будет для многих наглядным и полезным.

Павел Гуляев.

Премия «За дизайн» — гитаре Yamaha 19.04.17

Электрогитары Yamaha Revstar и электроскрипки YEV удостоены награды Red Dot-2017 «За дизайн». Кроме того, гитары Revstar были номинированы на премию «Лучшие из лучших» — высшую награду в конкурсе дизайна.


читать
Томми Эммануэль сыграет на гитаре Sigma 07.03.17

Знаменитый гитарист-виртуоз Томми Эммануэль выступит в России при поддержке Sigma Guitars.


читать
ООО "Музикон.ру"
Адрес: 690090, Владивосток, ул. Алеутская, 11
Телефон: +7 423 261–28–21
©Musicon 2002-2017
   
Яндекс цитирования