|
Алеутская 11
690090
Россия, Приморский край, Владивостокгород
8(423)261-28-21
Экспертиза: трости для саксофона
2011-06-02
Аксессуары и комплектующие
|
Экспертиза: трости для саксофона |
Похоже, что глобализация-перекапитализация, передел собственностей
различного уровня и прочие неурядицы нашего времени сыграли
плохую шутку для профессиональных музыкантов. При всем нахлынувшем
богатстве выбора, найти настоящие фирменные инструменты и расходники
стало еще труднее. И дело даже не в подделках, в открытую продающихся
в наших магазинах, а в том, что мы с вами оказались в третьесортной
зоне международной торговли. А это значит, что требования к
контролю качества в товарах, поставляющихся в Россию, представляют
собой принцип: "а что осталось от Старшего и что Средние
не съели, то уж Меньшому...". Иными словами, даже если
товар оказался сертифицирован, то не факт, что он будет должного
качества. Печальная картина, учитывая, что мы, как потребители
сами пассивно способствовали этому раскладу дел, из-за бедности
своей. Большая претензия так же к поставщикам, большей части
к московским, которые из расчета быстрой прибыли предлагают
нам дешевый товар, вместо недорогого. Тем, кто различает эти
понятия и адресуется данная экспертиза.
Сегодня речь пойдет о саксофонных тростях - маленьком чуде,
из-за которого саксофоны, вместе с кларнетами, гобоями и фаготами
попали в разряд деревянных духовых инструментов, что всегда
сбивает с толку людей несведущих.
На деле - хороший звук составляют: хороший музыкант + хороший
инструмент + хороший мундштук + хорошая трость. Выпадение любого
звена из этой цепочки создадут проблемы либо исполнителю, либо
слушателям.
Раньше, во времена Железного Занавеса выбор тростей ограничивался
лишь изделиями соц.лагеря (Amati, Sobotta, B&S, Weltklang и пр.), самопальными изделиями местных мастеров
и, если повезет и кто-нибудь привезет, фирменными Rico, Vandoren, LaVoz... Нынче, к моему ужасу, трости
этих уважаемых брендов, покупаемых мной в московских магазинах,
вдруг в одночасье стали по качеству уступать старому самопалу.
Из десятка тростей в пачке звучали 3-4 трости, остальные были
глухие, их вело коробом после первого же размачивания. Сначала
я считал, что мне вручили подделку, но когда то же самое произошло
в фирме "X", являющейся официальным представителем
бренда "Y", то моему возмущению не было предела. Тогда
я понял, что Железный занавес не исчез, а изменил форму, содержание
и самооправдание. Как и в старые времена, все лучшее придется
заказывать в более развитых странах.
Эту проблему я решил преодолеть с помощью фирмы Musicon.ru,
поставляющую музыкальные инструменты, оборудование и расходники
из Японии.
Получив на сайте www.musicon.ru расклад по тростям, стал сравнивать. Цены на одинаковые позиции
брендов оказались несколько выше, чем московские, но тот факт,
что эти трости все-таки для японского рынка - самого требовательного
по отношению к качеству, убедил меня, что лучше немного переплатить,
чем потом бороться с обстоятельствами, описанными ранее.
Другая проблема - проблема выбора бренда, в действительном разнообразии
тростей, за полным отсутствием информации, ставила в тупик.
Моя активная переписка по всему миру с друзьями саксофонистами
тоже мало что проясняла, потому как каждый уже выбрал себе свой
бренд и придерживался своего вкуса и стандарта. Тогда для собственного
самообразования я решил провести собственную экспертизу тростей.
Из предложенных тростей я сразу отмел Goose - явную подделку
под логотип Rico Royal, да и своим китайским происхождением
и ценой в 70 центов не сулившего ничего хорошего, и самое главное
разочарование - Vandoren. Возможно я и не прав, но то
количество подделок и халтурного качества, с которым мне пришлось
столкнутся, надолго отвернули меня от этого всемирно почитаемого
бренда.
Из оставшегося разнообразия я выбрал для экспертизы трости,
находящиеся в ценовом диапазоне 3,5-5 долларов: Rico Grand
Concert selection, Frederik L. Hemke, La Voz,
Daniels, Glotin, Alexander superial и Marka
Jazz, в диапазоне 35-40 долларов: Fibracell и Legere.
Все трости, мною заказанные были № 2 1/2 для альт саксофона,
проверял на мундштуке Meyer *7, на саксофоне L.A.
Sax.
Критерии, по которым проходила сравнительная экспертиза - звук
на сухой и размоченной трости, идентичность звучания всех тростей
из пачки по отношению друг к другу.
|
|
Rico Grand Concert selection (USA)
Старый добрый Rico, насухо немного гулковат, но после
размачивания - классическое привычное звучание, только
уже подзабытое качество - все трости из пачки оказались
идентичные по звучанию. Бракованные или глухие так и не
встретились. Хороши для частых выступлений как классических,
так и джазовых музыкантов. |
|
|
|
|
Frederik L. Hemke (USA)
Трости все той же фирмы Rico, только более удобная упаковка
- каждая трость в прозрачном пластиковом чехле - очень
удобно при транспортировке, когда возишь с собой несколько
запасных тростей и экономишь на занимаемом пространстве
в кофре.
Звучат очень экспрессивно, такое ощущение, что играл на
металлическом мундштуке. Хороши в верхнем регистре. Можно
порекомендовать последователям Гарбарека (Jan Garbarek) |
|
|
|
La Voz (USA)
Тоже подразделение фирмы Rico. Упаковка подобна Frederik
L. Hemke.
Звук ровный, жирный, немного жестковаты насухо, но после
размачивания дают великолепный звук на всем диапазоне.
Все трости звучат идентично друг другу. Среди всего семейства
Rico это лучшие трости, с самым богатым звучанием. |
|
|
|
Daniels (Italy)
Видимо лучшая упаковка - пластиковый чехол на 2 трости
с прижимом к плоскости.
Трости очень громкие, яркие по звуку. С харизматической
сипотцой при игре насухо. Предназначены для громких исполнителей
- сложилось впечатление, что играл на №3 с металлическим
мундштуком. Наверное идеальны для рокеров или авангардистов,
играющих в стиле Зорна (John Zorn) |
|
|
|
Glotin (France)
Насухо не звучат, при размачивании выяснилось, что все
трости из пачки звучат по-разному, но глухих не попалось.
2 трости были неожиданно яркими, напоминающие Alexander.
1 трость мне показалась необычайно лирична, в остальном
сложилось впечатление, что в одной пачке оказались трости
разных производителей.
При использовании этих тростей рекомендую заранее перепробовать
каждую и как-нибудь маркировать по предназначению. |
|
|
|
Alexander superial (France)
Знакомство с этими тростями впечатляет еще с упаковки.
Жестяная тонкая коробочка идеальна для транспортировки
тростей.
Звук мощный, плотный, требует виртуозного исполнения -
все нюансы, обертона и насыщение звука выше всяких ожиданий.
1 трость из пачки насухо была гулковата, но после размачивания
заиграла превосходно. Все мои европейские друзья саксофонисты
в один голос рекомендуют эти трости. Могу теперь и я присоединиться
к их мнению. |
|
|
|
Marca Jazz (France)
Звук жирный, звонкий, упругий, очень точный и богатый.
Хочется покачать длинные тягучие соло в духе Хокинса (Coleman
Hawkins). Лучшие трости, когда либо встречавшиеся мне.
1 трость из пачки пришлось размачивать, остальные даже
насухо звучали великолепно. |
|
|
|
Fibracell (USA)
Трости с пугающей ценой, в 10 раз больше, чем обычные.
На деле это пластиковая трость, внешне выглядит как тростниковая.
Такие не садятся, их не нужно размачивать, если не подвергать
механическому воздействию, то прослужит очень долго, раз
в 10 дольше обычной, чем и оправдывается цена. Звук мне
показался похож на Rico Grand, но обертонов поменьше.
Рекомендуется для активно концертирующих музыкантов, особенно
когда приходится часто переезжать с площадки на площадку
и некогда настраиваться, разыгрываться и размачивать трости.
Единственный нюанс - стоит все-таки почаще промывать,
иначе в один прекрасный момент естественный налет на пластике
сможет заблокировать трость. |
|
|
|
Legere (Canada)
Эти трости как ценой и внешним видом являют собой экзотику.
Сделаны они из прозрачного пластика, каждая трость пронумерована,
что свидетельствует о трепетном подходе производителя.
Звук мне показался не таким ярким, как Fibracell, а более
спокойным и несколько субтоновый. На таких тростях великолепно
зазвучат медляки и длинные соло. Как ни парадоксально,
я думаю, что это идеальный выбор для студентов - после
несложных математических подсчетов выяснится, что выгоднее
купить 1 трость на весь период обучения, чем при даже
бережном и экономичном режиме, раз в пол-года приобретать
новую пачку. |
|
|
P.S.
Как я и предполагал - бракованные трости мне так и не попались.
Большей частью глуховатость отмечалась на сухих тростях, но
после размачивания звук восстанавливался.
Остается надеяться, что пример, данный фирмой Musicon.ru поставляющей
настоящее качество, будет подхвачен другими поставщиками музыкального
оборудования и со стороны нас - потребителей вопрос качества
будет главнее вопроса цены. К тому же даже по самым скромным
подсчетам, пачка из 10 звучащих тростей за 40 долларов - выгоднее,
чем пачка с 3-4 звучащими тростями за 25 долларов и приносит-таки
экономию больше чем в 2 раза.
На этой оптимистической ноте разрешите закончить мое исследование.
Желаю вам удачных покупок, хорошей музыки и отличного настроения,
С уважением, Гедеон |
|
|
|
|